Исследование историка Штеффи ван Гомпель из Университета Лейдена подтвердило, что в Древнем Египте власть и имущество наследовал старший сын, а семейная система была патриархальной и основанной на кланах. Теории о либеральном семейном праве и равных правах для египтянок оказалась стереотипом, берущим свое начало еще с древнегреческих историографов. Оказалось, что по традиции, власть и имущество передавались по наследству старшему мужчине в роду — первому сыну, который часто противопоставлялся другим детям.
Расставить все по местам помог анализ источников, которые представляли собой нечто вроде брачных договоров. Ван Гомпель установила, что подобные договоры между вступающими в брак состоятельными людьми позволяли сторонам фиксировать вклад в общее хозяйство и регулировать имущество при разводе.
Хотя египетским женщинам разрешалось владеть собственностью, это не означало полной независимости. Семейная система была основана на патрилинейных кланах. Большинство детей покидали родительский дом, но старший сын оставался, продолжая вести домашнее хозяйство вместе со своей семьёй. Таким образом часто под одной крышей оставались по крайней мере три поколения.
Старший сын имел значительную власть. Мужчины первой степени родства контролировали брачные союзы детей и имущество. Всё нажитое оставалось семейной собственностью под управлением старшего мужчины.
«В Египте часто старший сын противопоставлялся всем остальным детям, а не сыновья — дочерям. Это давало меньше возможностей для развития мужского шовинизма. Таким образом, в Древнем Египте у женщин действительно было некоторое пространство для маневра и контроля. Но никакого феминизма в то время не могло быть и в помине», — отметила Штеффи ван Гомпель.