Йогурт снижает риск особо опасной формы рака кишечника: новое исследование

  • 16.02.2025 19:29
  • 5k+

Исследования американских и японских ученых показали, что регулярное употребление йогурта может уменьшить вероятность одного из типов колоректального рака. Этот тип опухоли возникает в правой части толстой кишки и характеризуется более высокой смертностью у пациентов, чем в случаях рака прямой кишки.

Йогурт готовят из натурального молока и закваски с культурами болгарской палочки и термофильного стрептококка. Этот кисломолочный продукт давно известен своими полезными свойствами, такими как поддержание баланса кишечных бактерий и профилактика воспалений в кишечнике.
В исследовании, опубликованном в журнале Gut Microbes, были использованы данные двух крупных исследований с участием более 132 тысяч человек (87 379 женщин и 44 677 мужчин) и данные о 3079 случаях рака кишечника среди них, в том числе результаты исследований образцов тканей участников с подтвержденным диагнозом. На момент старта исследований женщинам исполнилось от 30 до 55 лет в 1976-м, а мужчинам — от 40 до 75 лет в 1986-м.
На основе статистического анализа ученые обнаружили, что потребление двух и более порций йогурта в неделю снижает риск возникновения рака кишечника на 20%. Эффект был особенно выражен для опухолей, положительных по бифидобактериям.
Авторы исследования считают, что йогурт может оказывать положительное влияние на микробиом кишечника, однако для подтверждения этой гипотезы необходимы дополнительные работы.


сегодня 07:29
581

ВОЗ направит $518 млн на борьбу со вспышкой Эболы в Африке

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний представили шестимесячный план стоимостью 518 миллионов долларов для борьбы со вспышкой лихорадки Эбола в......

05.06.2026 17:46
2.5k+

В Великобритании испытали вакцину, уничтожающую раковые опухоли

В Великобритании завершилось клиническое исследование препарата «Амивантамаб», в ходе которого у части пациентов с тяжёлыми формами рака головы и шеи опухоли значительно уменьшились или исчезли полностью....

05.06.2026 15:54
3.8k+

Китай первым в мире одобрил коммерческое применение инвазивного мозгового импланта

Китай стал первой страной в мире, одобрившей коммерческое применение инвазивного интерфейса «мозг–компьютер» (Brain-Computer Interface, BCI)....

04.06.2026 07:25
5.1k+

Почти треть медиков Европы сталкивается на работе с риском рака

Исследование Европейского агентства по безопасности и гигиене труда (EU-OSHA) показало, что 29,5% медицинских и социальных работников в Европе сталкиваются на работе с одним или несколькими факторами риска......