Просмотр видео с фастфудом и десертами помогают сдерживать чувство голода

  • 28.04.2026 15:16
  • 7.6k+

Исследователи из Бристольского университета и Университета Буффало пришли к выводу, что просмотр видео с десертами и фастфудом может помочь людям на диете сдержать аппетит.

В исследовании участвовали 840 человек в возрасте от 19 до 77 лет. В одном эксперименте участникам показывали ролики с шоколадными десертами. Люди, соблюдающие диету, смотрели более калорийные варианты дольше, но затем съедали меньше предложенного шоколада. Предшествующий визуальный контакт ослабил желание съесть сладкое.

В другом эксперименте участникам показывали ролики с пиццей, бургерами и чипсами вперемешку с видео о полезной еде (салаты, йогурты, смузи). Люди на диете заметно чаще задерживались именно на вредной еде и в среднем смотрели такой контент примерно на 50% дольше.

Мы называем этот процесс „кросс-модальным насыщением“. Человек может частично удовлетворить желание поесть, потребляя еду визуально, а не физически. Это помогает понять, почему просмотр контента с едой в соцсетях не всегда приводит к тому, что люди начинают есть больше», – объясняет доцент маркетинга из Университета Буффало, соавтор исследования Арун Лакшман.

«Это может показаться парадоксальным, но наши результаты показывают, что люди — особенно те, кто пытается контролировать питание, — могут использовать визуальный контент с едой как инструмент саморегуляции. Взаимодействие с такими изображениями может помогать удовлетворить тягу к еде без реального потребления», – отметила руководительница исследования, преподавательница маркетинга Эстер Канг из Бристольского университета.


07.06.2026 17:05
8.6k+

Градус имеет значение: какая угроза таится в автомобильном кондиционере летом

Летом резкое охлаждение салона автомобиля после длительного пребывания на жаре может негативно сказаться на самочувствии водителя и пассажиров. Специалисты рекомендуют не устанавливать кондиционер на......

07.06.2026 10:00
3.7k+

ЕС запрещает кетчуп, горчицу и сахар в одноразовых пластиковых упаковках

Европейский союз введёт запрет на использование одноразовых пластиковых порционных упаковок для соусов, сахара и сливок при обслуживании посетителей в ресторанах, кафе, отелях и столовых. Полностью новые......

05.06.2026 00:08
8.4k+

Цветение саргассовых водорослей в Атлантике стало постоянным и необратимым явлением

Большой Атлантический пояс саргассовых водорослей протяжённостью около 8 тысяч километров от Западной Африки до Карибского бассейна превратился в постоянную экосистему океана. К такому выводу пришли......

04.06.2026 19:43
4.3k+

Исследование: Люди стали говорить значительно меньше, чем раньше

Ученые из Миссурийского университета в Канзас-Сити и Университета Аризоны пришли к выводу, что люди в среднем стали реже прибегать к устной речи. Согласно исследованию, количество слов, произносимых за день,......