Учёные объяснили, что будет, если полностью отказаться от сахара

  • 21.11.2021 14:51
  • 15k+

Какой вред несет в себе сахар? Может ли сформироваться зависимость от этого продукта и какое влияние на организм окажет полный отказ от сладостей, рассказали на сайте vc.ru, передает Ferra.

Сахар способствует возникновению ряда проблем со здоровьем. Этот продукт ухудшает обмен веществ и негативно сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы, заявил эндокринолог Роберт Ластиг во время выступления в Калифорнийском университете. Но и это ещё не всё. Исследования показали, что сахар вызывает зависимость.

Гораздо важнее при этом тот факт, что регулярное потребление сахара вредит всему организму. А отказ от сладкого в любом случае положительно скажется на здоровье.

Что же произойдёт после того, как вы исключите сахар из рациона?

  1. Состояние сосудов и сердца улучшится. Согласно результатам исследования 2014 года, те, кто получает 17-21 % калорий из добавленного сахара, почти на 40 процентов чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, чем люди, у которых сахар составляет 8 процентов калорийности. Специалисты объясняют такой феномен тем, что сахар повышает уровень триглицеридов.
  2. Вес и метаболизм придут в норму. Если сахара в организм поступает слишком много, то клетки перестают как-либо реагировать на выработанный инсулин. Это может привести к сахарному диабету 2 типа. Ещё одно вещество, которое может оказать отрицательное влияние на организм, - фруктоза. Как показывают научные труды, человек, который ест сахар регулярно, потребляет большее количество калорий в день. К тому же оба вещества способны спровоцировать набор веса.
  3. Замедлится старение кожи и всего организма. Вообще продукты гликирования (процесс, при котором усвоенный сахар связывается с молекулами белка) почти полностью выводятся из организма, но если сахара становится чересчур много, то они способны накапливаться и повреждать белки в тканях (в том числе коллаген). В итоге кожа теряет эластичность, появляются морщины. Кроме этого, быстрее «стареют» и внутренние органы, в том числе кровеносные сосуды.
  4. Снизится вероятность развития рака. По мнению учёных из США, существует связь между регулярным потреблением добавленного сахара и возникновением онкологических заболеваний. Такой вывод они сделали на основе анализа данных 435 674 человек, из которых 42 454 человека в течение семи лет наблюдений заболели раком. Развивается это заболевания из-за конечных продуктов гликирования, о которых уже шла речь выше.
  5. Повысится настроение и улучшатся когнитивные способности. Несмотря на то что сахар может на некоторое время помочь при стрессе, если есть его постоянно, то он может вызвать депрессию, расстройство настроения, тревожность. А ещё одно исследование доказывало, что этот продукт ухудшает память.

вчера 23:14
3.7k+

Популярные среди знаменитостей балетки могут привести к проблемам со стопами

Врачи предупредили о возможных проблемах со здоровьем, связанных с длительным ношением балеток. По словам специалистов, такая обувь может стать причиной хронических болей и деформации стопы....

08.06.2026 07:29
2.9k+

ВОЗ направит $518 млн на борьбу со вспышкой Эболы в Африке

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний представили шестимесячный план стоимостью 518 миллионов долларов для борьбы со вспышкой лихорадки Эбола в......

05.06.2026 17:46
2.7k+

В Великобритании испытали вакцину, уничтожающую раковые опухоли

В Великобритании завершилось клиническое исследование препарата «Амивантамаб», в ходе которого у части пациентов с тяжёлыми формами рака головы и шеи опухоли значительно уменьшились или исчезли полностью....

05.06.2026 15:54
4k+

Китай первым в мире одобрил коммерческое применение инвазивного мозгового импланта

Китай стал первой страной в мире, одобрившей коммерческое применение инвазивного интерфейса «мозг–компьютер» (Brain-Computer Interface, BCI)....