Ученые рассказали о простом способе снизить давление

  • 30.08.2020 12:50
  • 18k+

Ежедневное употребление нерафинированного оливкового масла способствует снижению артериального давления. К такому выводу пришли ученые из университета Ла Троба в Мельбурне, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале MedicalXpress.

Специалисты провели исследование на 50 добровольцах, половину из которых попросили в течение трех недель употреблять масло первого холодного отжима, а другой половине — рафинированное масло. Отмечается, что в ходе эксперимента участники не принимали лекарств.
В результате у людей из первой группы на 2,5% снизилось центральное артериальное давление и на два процента — периферическое систолическое.
Ученые объяснили такой эффект тем, что оливковое масло богато биологически активными соединениями. В нем содержатся полифенолы, которые имеют противовоспалительные и антиоксидантные свойства. Также оно состоит из мононенасыщенных жиров (омега-3), которые превосходно стимулируют иммунитет, снижают уровень холестерина в крови и поддерживают здоровье сердечно-сосудистой системы.

09.06.2026 23:14
5.8k+

Популярные среди знаменитостей балетки могут привести к проблемам со стопами

Врачи предупредили о возможных проблемах со здоровьем, связанных с длительным ношением балеток. По словам специалистов, такая обувь может стать причиной хронических болей и деформации стопы....

08.06.2026 07:29
3.1k+

ВОЗ направит $518 млн на борьбу со вспышкой Эболы в Африке

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний представили шестимесячный план стоимостью 518 миллионов долларов для борьбы со вспышкой лихорадки Эбола в......

05.06.2026 17:46
2.7k+

В Великобритании испытали вакцину, уничтожающую раковые опухоли

В Великобритании завершилось клиническое исследование препарата «Амивантамаб», в ходе которого у части пациентов с тяжёлыми формами рака головы и шеи опухоли значительно уменьшились или исчезли полностью....

05.06.2026 15:54
4.1k+

Китай первым в мире одобрил коммерческое применение инвазивного мозгового импланта

Китай стал первой страной в мире, одобрившей коммерческое применение инвазивного интерфейса «мозг–компьютер» (Brain-Computer Interface, BCI)....