Новое (да, еще одно) исследование показало: 2-3 чашки кофе в день снижают риск депрессии

  • 25.04.2026 12:49
  • 4.8k+

Умеренное употребление кофе — от двух до трех чашек в день — связано с существенным снижением риска развития психических расстройств, таких как депрессия и стресс. К такому выводу пришла группа исследователей из Фуданьского университета в Шанхае.

Ученые проанализировали медицинские показатели более 460 000 человек из базы данных британского хранилища UK Biobank в возрасте от 40 до 69 лет.

Результаты работы, опубликованные в журнале Journal of Affective Disorders (JAD), подтверждают, что именно такая дозировка напитка наиболее благоприятно влияет на эмоциональное состояние в долгосрочной перспективе.

В ходе исследования, которое длилось больше 13 лет, ученые обнаружили нелинейную зависимость: те, кто пил слишком мало или, напротив, слишком много кофе, не получали тех же преимуществ, что и умеренные потребители. Минимальный уровень тревожности и депрессии был зафиксирован у людей, выпивающих две-три чашки ежедневно.

При этом употребление пяти и более чашек в день, напротив, коррелировало с повышенным риском развития психических расстройств. Таким образом, зависимость напоминает кривую, где польза достигает пика при средних значениях и исчезает при избытке кофеина.

В ходе долгосрочного наблюдения ученые изучали влияние различных видов напитка, включая молотый, растворимый и кофе без кофеина.

Было установлено, что защитный эффект наиболее выражен у мужчин, хотя он прослеживается и у женщин.

Исследование также показало, что генетическая скорость метаболизма кофеина практически не влияет на итоговую связь между количеством выпитого кофе и психическим состоянием человека. При этом исследователи подчеркивают, что индивидуальная реакция организма может отличаться от усредненных показателей.

Биологический механизм такого воздействия ученые связывают с богатым составом кофе, содержащим более тысячи активных веществ, включая полифенолы, меланоидины и хлорогеновую кислоту. Эти компоненты обладают противовоспалительным действием. Кофеин, в свою очередь, оказывает нейропротекторное действие, активируя рецепторы A1R, что связано с антидепрессивным эффектом, и подавляя рецепторы A2AR, что помогает организму противодействовать нейронным дисфункциям, вызванным стрессом.

Согласно данным ВОЗ, сегодня более миллиарда человек живут с психическими расстройствами, которые являются одной из ведущих причин потери трудоспособности. В связи с этим авторы исследования подчеркивают растущую важность питания и рациона в качестве профилактических стратегий, способных сдержать распространение подобных заболеваний.


11.06.2026 14:01
7.8k+

Ученые Туркменистана и Китая совершили экспедицию в Каракумы

Ученые Туркменистана и Китая провели совместную научно-исследовательскую экспедицию в пустыне Каракумы....

10.06.2026 11:13
9k+

Белую акулу впервые смогли заснять под водой в Средиземном море

В Средиземном море впервые удалось получить подводные кадры взрослой белой акулы в ее естественной среде обитания. Съемка была сделана во время операции по извлечению так называемых сетей-призраков, сообщила......

07.06.2026 17:05
9.2k+

Градус имеет значение: какая угроза таится в автомобильном кондиционере летом

Летом резкое охлаждение салона автомобиля после длительного пребывания на жаре может негативно сказаться на самочувствии водителя и пассажиров. Специалисты рекомендуют не устанавливать кондиционер на......

06.06.2026 07:56
2.3k+

Рок-группа Metallica привлекла 10 тыс. доноров крови для поддержки Красного Креста

Почти 10 тысяч человек приняли участие в акции по сдаче крови, организованной группой Metallica совместно с Немецким Красным Крестом во время концертов коллектива в Германии....