Гендиректор OpenAI Сэм Альтман заявил, что переписки с ChatGPT могут быть раскрыты по требованию суда. Об этом он сообщил в подкасте Тео Вона.
Альтман отметил, что все больше пользователей делятся с ChatGPT личными переживаниями и секретами, прося у него советов. Они обращаются к нему как к личному терапевту, поскольку нейросеть не осуждает, поддерживает и помогает находить решения. При этом он отметил, что такие разговоры на личные или психологические темы не защищены врачебной или адвокатской тайной. Переписки с ИИ не подпадают под защиту закона о конфиденциальности и могут быть предоставлены по запросу спецслужб, государственных органов или правоохранительных структур.
Посему Альтман призвал «подумать дважды» перед тем, как обращаться к чат-боту с чувствительными темами.
«Если вы общаетесь с ChatGPT про свои наиболее приватные дела, а потом возникнет судебный иск или что-то в этом роде, нас могут обязать это предоставить, и я считаю, что это очень неправильно. Я считаю, что у нас должна быть такая же концепция конфиденциальности при общении с ИИ, как при общении с психотерапевтом или кем-то еще. А ведь еще год назад никому не приходилось об этом задумываться», — сказал Альтман.
В соответствии с политикой ChatGPT, все удаленные пользователем диалоги с чат-ботом окончательно стираются в течение 30 дней — если только компания не обязана хранить их по «юридическим соображениям или соображениям безопасности». При этом сотрудники OpenAI могут читать переписку — в том числе для улучшения модели и обнаружения злонамеренного использования.
В начале июня суд потребовал от OpenAI хранить переписки бессрочно. Это было сделано в рамках обеспечительной меры по иску The New York Times — газета обвиняла создателей ChatGPT в использовании своих защищенных авторским правом статей для обучения чат-бота. Запрет на удаление переписок потребовался изданию как доказательство для подтверждения своей позиции.